МБДОУ «Детский сад №
9»Золотой ключик» комбинированного вида.
Презентация проекта
« День Победы, как он был от нас далек…».
(Групповой, творческий, краткосрочный, для детей старшей и
подготовительной группы)
Проект выполнили:
Паршина Маргарита Александровна -
воспитатель 1 квалификационной категории.
Паршина Марина Николаевна -
музыкальный руководитель.
г. Юрьев – Польский 2012 г.
Участники
проекта:
Проект рассчитан на детей старшей и
подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
Цель:
·
способствовать расширению представления детей о
героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;
·
способствовать раскрытию окружающим своего
внутреннего мира;
Задачи, при реализации
которых будет достигнута цель:
·
воспитывать нравственно-патриотические чувства
у дошкольников;
·
формировать элементарные знания о людях военных
профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов,
доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
формировать
толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
·
познакомить с лучшими
образцами музыкальных произведений военных лет и песнями о войне, созданными после
победы;
·
через музыкальное
произведение развивать чувства патриотизма и любви к родине, уважения, как к
вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны.
Обоснование проблемы проекта:
в наше
время у многих сверстников наблюдается
низкая социальная
активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным
играм. У них нет социально-значимого
дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем.
Идея проекта:
научить
дошкольников проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о
старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения.
Предполагаемый результат:
приобретение
детьми навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к
ветеранам, пожилым людям.
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и
художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Провести беседы с родителями детей о
выполнении совместных рисунков на военную тематику.
4. Подобрать атрибуты и материалы для
изобразительной деятельности детей.
5. Подобрать музыкальные произведения для
прослушивания.
6. Подобрать фотоснимки и иллюстрации для оформления
музыкальных произведений.
7.
Продумать
торжественное открытие выставки.
Выполнение проекта.
№ п/п
|
Разделы
программы
|
Формы
и методы работы
|
1.
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно – ролевые игры: «На корабле»,
«Танкисты», «Летчики».
|
2.
|
Познавательное развитие
|
Беседы
«Вставай, страна, огромная», «Мы победим». Рассматривание иллюстраций о
войне.
|
3.
|
Развитие речи
|
Составление
творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «На море идет бой».
|
4.
|
Ознакомление с художественной литературой
|
Чтение:
произведения о Великой Отечественной войне.
|
5.
|
Изобразительная деятельность
|
Рисование
«Мы бравые солдаты» совместно с
родителями.
|
6.
|
Конструирование
|
Конструирование
из крупного и мелкого строительного материала различных видов боевой техники.
|
7.
|
Физическое развитие
|
«Смелые
солдаты», «Игры – эстафеты»
|
8.
|
Взаимодействие с родителями
|
Беседы
с родителями о необходимости приобретения детьми
навыков социального общения со взрослыми;
проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым
людям.
|
-4-
Презентация проекта: «День Победы, как он был
от нас далек…»
План
презентации.
1. Подбор
художественной литературы о войне.
2. Подбор
иллюстраций на военную тему.
3. Оформление
выставки «Военные будни».
4. Слушание
музыкальных композиций о войне.
5. Осмысление
рисунков на тему войны и победы.
6. Выполнение
рисунков совместно с родителями.
7. Открытие
выставки «И помнит мир спасенный…»
Цель:
создание условий для овладения детьми разнообразными способами и средствами
общения через презентацию проекта.
Ход
презентации.
В группе создана атмосфера
торжественного события, группа празднично украшена. В центре группы красиво
размещены экспонаты презентации.
(Звучит торжественная музыка.
Дети встречают гостей ( родителей).).
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили
Вас на нашу презентацию. И сегодня состоится ее торжественное открытие. Право
открыть ее предоставляем гостям!
Воспитатель: - конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и
развивалась, росло благосостояние народа. Строились города, заводы, фабрики. В деревнях
выращивали хлеб, овощи, фрукты.
Дети ходили в детские сады,
школы. Шла мирная жизнь.
Но враг вероломно напал на нашу Родину. Мирный труд людей был прерван. Русский народ
вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом.
Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной
войны.
Часть - 1 «Этот славный день Победы»,
слайд - 3.
-5-
Воспитатель: Все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки,
прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молоденькими. Вчерашние
школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Война... Страшное, жестокое время
тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа.
Часть – 1, Слайд – 4.
Мальчик читает
стихотворение.
Стелются черные тучи,
молнии в небе снуют
В облаке пыли летучей, трубы
тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Ринулись ввысь самолеты, двинулся танковый строй.
С песней пехотные роты вышли за Родину в бой.
Песня — крылатая птица — смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.
Только отважным героям радость победы дана.
Смелый к победе стремится, смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Часть - 1 , слайд -5
С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Ринулись ввысь самолеты, двинулся танковый строй.
С песней пехотные роты вышли за Родину в бой.
Песня — крылатая птица — смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.
Только отважным героям радость победы дана.
Смелый к победе стремится, смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Часть - 1 , слайд -5
Воспитатель: Смело сражались воины с фашистами, не жалели себя,
не прятались в окопах, а шли смело в атаку.
Часть -1, слайд-6.
Не только на земле отважно
сражались солдаты, а и в небе били врага
наши летчики.
Мальчики в шапках пилотов читают стихотворение.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели 5 минут,
Понятен боевой приказ –
Противник не уйдёт от нас!
Лететь до цели 5 минут,
Понятен боевой приказ –
Противник не уйдёт от нас!
- 6 -
На горизонте самолет, смелей в атаку и вперед!
Готовься к бою экипаж! Огонь! И
истребитель наш!
Часть -1, слайд -7, 8.
Мальчики
в бескозырках читают
стихотворение и исполняют
танец «Яблочко».
И морской военный флот отправляется
в поход!
Курс намечен, цель видна, Победа нам одна нужна!
Курс намечен, цель видна, Победа нам одна нужна!
Часть -1, слайд – 9.
Эта жестокая война стала
для танкистов и их техники серьёзным
испытанием. К концу осени 1941 года более половины танков, которые были на
вооружении у нашей армии, были потеряны.
Машины ломались, горели, а броня не выдерживала удар. Но, не смотря ни на что,
люди не теряли надежды и верили в победу, даже в самые тяжелые времена.
Часть -1. Слайд -10.
На войне сражались не
только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками,
разведчицами, связистками, Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Часть – 1, слайд – 11.
О своих боевых подвигах
солдаты писали письма домой.
Во многих семьях
сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и
братья. Они писали, что вернуться домой с победой. ( Входит мальчик. В руках у
него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает письмо и
«читает» его.).
Часть – 1. Слайд – 12.
Против врага велась и партизанская война. В партизаны уходили
целыми деревнями, вместе с семьями, с родственниками, и оттуда из сокровенных,
древних лесов наносили удары по фашистам. Немцы впервые встретились с таким
ожесточенным сопротивлением населения.
Часть -1, слайд – 13.
- 7 -
Героизм проявлялся не
только на поле боя. В тылу, в жесточайших условиях, под постоянным обстрелом и
бомбардировками, трудились люди. К станкам становились даже дети.
Часть – 1, слайд – 14.
Много ночей и дней
продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов
разрушила, сколько погубила надежд. Нам не нужна война! Пусть на земле всегда
будет мир!
(Девочки читают стихотворение о мишке и
его хозяйке).
Часть – 1, слайд – 15.
А сколько их, девчонок и
мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Осиротила подлая война?!..
Часть – 1, слайд – 16.
За героизм в вооруженной
борьбе с врагом вручали медали и ордена.
Четыре долгих года, 1418
дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.
Русский народ разгромил фашизм и спас от
него народы всего мира.
Часть – 1, слайд – 17, 18.
Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый
парад Победы. И с того дня, каждый год 9 мая, наш народ отмечает праздник
Победы.
Часть – 1, слайд – 19.
- 8-
Дети читают стихи:
Ветеран – боец бывалый,
повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
защищал страну свою!
В День Победы засверкали
на груди его медали.
У Кремлёвской стены, где
раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Часть – 1, слайд – 20, 21.
Воспитатель:
Есть имена и
есть такие даты, -
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях
перед ними виноваты, -
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой не заглушить их памяти святой!
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
Часть
– 1, слайд – 22.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был
разгромлен.
В памяти народной навечно останутся имена героев.
По всей стране стоят памятники героям Великой Отечественной войны.
Часть – 1, слайд – 23,24.
- 9 -
Воспитатель:
И в Берлине в праздничную
дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Часть – 1, слайд – 25.
Праздничный салют.
Победа пришла весной 9 мая
1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый
парад Победы. И с того дня, каждый год 9
мая, наш народ отмечает праздник Победы.
Часть – 1. Слайд – 26
Дети маршируют под музыку.
2 часть:
«Песни нашей
победы».
Эта часть
представлена в виде небольшого видео - клипа.
Составила
– музыкальный руководитель Паршина М. Н.
22июня 1941 года фашистская
Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку
со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в
жизни нашего государства – период Великой
Отечественной войны. Наши войска уходили на фронт и провожали их не
только близкие люди, но и патриотические песни. Песня военных лет…
Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и
прошагала по пыльным и задымленным
дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости,
подбадривала бойцов шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя
Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и
победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых
песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…
- 10 -
В дни войны, и
после неё, многие композиторы писали песни о войне, которые стали настоящими
песенными памятниками.
Со времён войны до нас дошли
самые лучшие, которые пели и стар, и млад на фронте и в тылу. Песни – они, как
друзья в беде и радости, и до сих пор мы поём их вместе.
Попурри на тему военных
песен:
Песня
– 1.
«Священная война» муз.А.
Александрова.
Пели «Священную войну» для уходящих
на фронт бойцов, и все испытывали настоящее потрясение, которое бывает, когда
соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды.
Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках…, вдруг встали после первого куплета
«Священной Войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить
еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить
слова, чтобы
увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены. Вновь и вновь,
несколько раз подряд пел ансамбль
«Священную войну». Так начался путь
песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в
партизанском отряде, в тылу. Каждое утро после боя кремлёвских курантов она
звучала по радио.
Песня – 2.
«В землянке» муз. К.Листова.
Война…Страшное, жестокое время
тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в
такое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. Зимой
1941-1942 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая
песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. В
хмурые вечера отдыха между боями солдаты потихоньку пели эту душевную песню. Хор
исполняет песню «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова.). Песня
действительно родилась в «белоснежных полях под Москвой» в ноябре 1941 года во
время оборонительных сражений за столицу. «Землянка», подобно другим лучшим
песням военной поры, стала народной.
- 11 -
Песня – 3.
«Огонек» муз. Народная
Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой
Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как
в памяти тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы
далеких лет. Секрет воздействия «Огонька» так объясняет поэт Евгений
Долматовский: «Прошли годы, — пишет он, — и мы просто забыли обстановку
военного времени. Когда враг напал на нашу страну, повсеместно — сначала до
Волги, а потом и глубже, в тылах России, — было введено затемнение. На улицах —
ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. Затемнение
придавало фронтовой характер.
И
вдруг на фронт прилетела песня «Огонек».
Поэтический образ огонька на окошке
превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас на окошке наш огонек,
никогда не погаснет!
Песня
– 4.
«Три танкиста» муз. Б. Ласкина
Песни не было. И тогда, кинорежиссер Пырьев пригласил к себе поэта Бориса Ласкина и сказал ему, что нужна песня, в
которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных
героев-танкистов, участников боев на Хасане. «Ясно? — спросил Пырьев и добавил
тоном, не допускающим возражений, — песня должна быть готова завтра к часу дня. «Я сказал, что подумаю, — вспоминал
Б. Ласкин, — и вышел от режиссера несколько растерянный. Мне никогда не
приходилось бывать на границе, не видел я боевых действий наших танкистов, хотя
в армии к тому времени уже успел отслужить и потому определенное представление
об этом грозном роде войск у меня сложилось. События, происшедшие на Дальнем
Востоке, в то время очень остро переживали все советские люди. Думал о них и я.
И начали складываться строчки:
На границе тучи ходят
хмуро.
-
12 -
Песня
– 5.
«Смуглянка»
муз. А. Новикова.
Осенью1940 года поэт Яков Шведов и композитор
Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. В нее входило семь песен, в том числе
«Смуглянка» - песня о девушке – партизанке. «Смуглянка» полюбилась бойцам, и,
хотя в ней говорилось о партизанах Гражданской войны, воспринималась она как
песня сегодняшняя.
Песня
– 6.
«Катюша» муз. М. Блантера.
Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о
разлуках и расставаниях. Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей,
любимых на священную защиту Родины, на военную службу, а потом ожидали с
надеждою их возвращения, пели об этом песни. И всегда это были грустные песни,
полные тоски и печали. Образ тоскующей женщины,
ожидающей воина с поля брани и службы
солдатской, вызывал сочувствие, сострадание.
И
вдруг появилась «Катюша». В песне этой никакой тоски нет и в помине. Напротив,
слова ее и музыка выражают светлые чувства уверенности, бодрости и надежды.
Героиня песни гордится тем, что ее любимый — «боец на дальнем пограничье». Все
это очень отличало песню о простой и обаятельной девушке с ласковым русским
именем Катюша от всех ее предшественниц. И за это ее полюбили и безоговорочно
приняли всюду и все. В устах миллионов людей «Катюша» зазвучала как песня не о
грусти разлуки и расставания, а о долге бойца, о верности девушки в любви, о
больших патриотических чувствах советских людей. Родилась не просто лирическая
песня о любви девушки и воина, а о такой любви, которая вселяет гордость и
бодрость, укрепляет веру в нее, помогает защитнику Родины выполнять свой долг.
Вот почему она была воспринята народом как глубоко современная, несущая в себе
важную общественную, патриотическую идею.
-13 -
Песня
– 7.
«День Победы» муз. Д. Тухманова.
Главная
«победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без
нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы»
была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к
30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в
московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.
3 часть: « И помнит мир
спасенный…».
Совместное творчество родителей и детей.
Здесь
представлены слайды с рисунками детей и их родителей о Великой Отечественной
войне.
Детские рисунки к 9 мая – это всегда
интересно. Ведь, как известно, мальчишки любят играть в «войнушку». И взрывы,
танки , самолеты у них получаются хорошо.
Но День Победы – это не только военные
картины, но и прежде всего – это праздник окончания войны и наступления мира!
Поэтому
у многих детей 9 мая ассоциируется в первую очередь с праздничным салютом.
Уже
совсем скоро наступит 9 мая, не забудьте поздравить знакомых ветеранов, для них
это как поется в песне «праздник со
слезами на глазах».
Все
меньше и меньше остается тех, кто
воевал, кто отстоял эту трудную победу, тех кто
может рассказать обо всех тяготах войны, тех кто помнит
этот священный день – 9 мая 1945года.
Очень
важно рассказывать нашим детям про ту войну, чтобы знали и помнили кто принес Победу.
- 14 -
Комментариев нет:
Отправить комментарий