Мои документы.
Рекомендации родителям.http://mama.ru/articles/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole
Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Рекомендации родителям.http://mama.ru/articles/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole
Как подготовить ребенка к школе
Первое, что приходит в голову, когда мы слышим слова “подготовка к школе” - учиться читать, считать и писать. К сожалению, не все родители знают, что школа обязана взять ребёнка даже, если он всего этого не умеет. Несмотря на этот факт, такие умения не будут лишними при поступлении в школу. Во-первых, потому что большинство одноклассников будут иметь навыки счёта и письма. А, во-вторых, это хорошая база, на которую будет легче ложиться программа 1 класса.
Где подготовить ребёнка к школе?
- заниматься дома самостоятельно по специальным пособиям, кубикам, таблицам, счётным палочкам;
- записаться на подготовительные курсы при школе;
- записаться в детский развивающий центр в группу подготовки к школе;
- обратиться к частному преподавателю.
- записаться на подготовительные курсы при школе;
- записаться в детский развивающий центр в группу подготовки к школе;
- обратиться к частному преподавателю.
Как подготовить ребёнка к школе?
- беседовать о жизни, читать книги и обсуждать их;
- изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия;
- научить считать до десяти;
- научить читать;
- развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, конструировать, нанизывать бусины, делать аппликации,
- развивать внимание и усидчивость;
- развивать память (учить песни и стихи, делать специальны задания в пособиях, играть в игры для развития памяти);
- учить анализировать (найти связь начала истории и её конца), придумывать рассказ по картинкам.
- изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия;
- научить считать до десяти;
- научить читать;
- развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, конструировать, нанизывать бусины, делать аппликации,
- развивать внимание и усидчивость;
- развивать память (учить песни и стихи, делать специальны задания в пособиях, играть в игры для развития памяти);
- учить анализировать (найти связь начала истории и её конца), придумывать рассказ по картинкам.
Как определить психологическую готовность к школе?
– ребёнок хочет учиться;
- он умеет общаться с детьми и взрослыми, не боится обратиться к ним;
- умеет аргументировать свою точку зрения;
- понимает, для чего нужна школа;
- умеет подчиняться правилам;
- может самостоятельно делать задания;
- умеет собирать свои вещи.
- он умеет общаться с детьми и взрослыми, не боится обратиться к ним;
- умеет аргументировать свою точку зрения;
- понимает, для чего нужна школа;
- умеет подчиняться правилам;
- может самостоятельно делать задания;
- умеет собирать свои вещи.
Не менее важно уделить внимание здоровью будущего ученика - заниматься спортом и закаляться.
2.1 Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям
На основании теоретического материала, в практической части работы проводится диагностика процесса адаптации детей к ДОУ. Исследование проходило на базе ДОУ № 1637 г. Москва.
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, какие методы поощрения и наказания приемлемы для ребенка.
Работа в диагностическом направлении обеспечивает, прежде всего, определение уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития. Полученные результаты позволяют определить характер психофизического развития каждого ребенка – его нормативность, наличие опережения либо задержки, как в целом, так и по отдельным линиям.
Существующие в настоящее время методы психодиагностики позволяют выявить степень подготовленности ребенка к посещению детского сада. Среди всех методов наиболее востребованы и доступны для применения методы диагностирования подготовленности детей к дошкольному учреждению, разработанные доцентом кафедры поликлинической педиатрии РМАПО Печора К.Л., которые проводятся при непосредственном участии родителей ребенка. При этом используется метод анкетирования родителей и метод математической статистики и корреляционных зависимостей.
Таблица 1
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
№ п/п
|
Вопросы к матери ребенка
|
Параметры
|
Оценка в баллах
|
1
|
Какое из перечисленных настроений преобладает?
|
Бодрое, уравновешенное
Раздражительное, неустойчивое
Подавленное
|
3
2
1
|
2
|
Как засыпает Ваш ребенок?
|
Быстро за 10 минут
Медленно
|
3
1
|
3
|
Что Вы делаете чтобы ребенок заснул?
|
Ничего
Укачиваю, лежу рядом и пр.
|
3
1
|
4
|
Какова длительность сна ребенка?
|
Соответствует возрасту
Спит меньше нормы
Сон существенно нарушен
|
3
2
1
|
5
|
Какой аппетит у Вашего малыша?
|
Хороший
Неустойчивый, избирательный
Плохой
|
3
2
1
|
6
|
Просится ли на горшок?
|
Просится
Нет, но предпочитает быть сухой
Нет, ходит мокрый
|
3
2
1
|
7
|
Как относится к высаживанию на горшок?
|
Положительно
Отрицательно
|
3
1
|
8
|
Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.?)
|
Нет
Есть (указать какие именно)
|
3
1
|
9
|
Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
|
Проявляет всегда
Проявляет только в привычной обстановке
|
3
2
|
10
|
Проявляет ли активность, интерес при обучении?
|
Проявляет
Недостаточно
Не проявляет
|
3
2
1
|
11
|
Инициативен ли в игре?
|
Способен сам найти себе дело
Играет только с взрослыми
Не умеет играть
|
3
2
1
|
12
|
Инициативен ли в отношениях с взрослыми?
|
Вступает в контакт по своей инициативе
Сам не вступает в контакт, но общается при инициативе взрослых
Не идет на контакт с взрослыми
|
3
2
1
|
13
|
Инициативен ли в отношениях с детьми?
|
Вступает в контакт по своей инициативе
Сам не вступает в контакт
Не умеет общаться с детьми
|
3
2
1
|
14
|
Был ли у Вашего ребенка опыт разлуки с близкими?
|
Нет
Да
|
1
2
|
15
|
Как он перенес разлуку ?
|
Очень тяжело
Спокойно
|
1
3
|
Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение. Максимальный показатель по данной анкете составляет 44 балла и может свидетельствовать об успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Минимальное количество баллов – 16.
Печора К.Л. предлагает вычислить средний балл по перечисленным параметрам, по которому даётся прогноз адаптации:
3,0 – 2,6 балла – готов к поступлению в ясли сад;
2,5 – 2,1 балла – готов условно;
2,0 – 1,6 балла – не готов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий